войти регистрация напомнить пароль
Контактная информация добавить в закладки
Гродненские гусары в 1824 году
Гродненские гусары в 1824 году
Обновления
14.03.2016
О кобетах. Что есть для женщины счастье и как его можно себе обеспечить?
Автор: Светлана Денисова
6.02.2016

Автор: Ф. И. Игнатович

Работа www.grodno.by
Ваши идеи, пожелания, реклама, предложения по сотрудничеству.
Звонить только
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
моб: +375 296 [ноль][один] 86 82
email:yb.ondorg.liam@troppus.bew
2010-03-30 [Архив]

Гродненские активисты движения «Критическая масса» добиваются права велосипедиста находиться на дороге

Для них весна – начало новой жизни. Наконец-то можно сесть на своего двухколесного коня, прокатиться с ветерком. Только вот мотоциклистов в народе называют, мягко говоря, сумасшедшими, а велосипедисты на дороге зачастую вызывают у водителей отнюдь не положительные эмоции. Впрочем, владельцы двух колес готовы отстаивать свое право на дорогу. Делим дорогу? В минувшую пятницу вечером по улицам города ехала непривычная для Гродно процессия. Более восьми десятков велосипедистов в сопровождении автомобилей ГАИ открывали новый велосипедный сезон. Продолжающиеся уже несколько лет попытки активистов из движения «Критическая масса» добиться права велосипедиста находиться на дороге вышли на новый виток. Как и в прошлом году, организованные «покатушки» велосипедистов под лозунгом привлечения внимания к ним организуют лишь в последнюю пятницу каждого месяца. В другие дни велосипед на дороге – нарушение. Впрочем, и велосипедисты, и городские власти сели за стол переговоров. Возможно, в скором времени город опояшет сеть велодорожек? По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Времена, когда велосипед считался средством передвижения только по проселочным дорогам, давно прошли. Количество желающих пересесть на экологически чистый и полезный для здоровья транспорт становится все больше, а вот количество ДТП с их участием не уменьшается. – Только в прошлом году в Гродно и в Гродненском районе произошло 16 аварий с участием велосипедистов. Четыре человека погибли, еще двенадцать травмированы, – рассказывает Виталий Семенович, инспектор межрайонного отдела ГАИ УВД. – Анализ показывает, что большинство происшествий произошло по вине явного пренебрежения велосипедистом Правил дорожного движения. ГАИ продолжает отстаивать свою точку зрения: на городских улицах велосипедисту находиться нельзя. Он должен двигаться по велодорожке, а при ее отсутствии, что актуально для Гродно, по тротуару, но и там, если следовать букве закона, велосипедист не должен мешать пешеходам. А пока проблема не решена, любителям экологичного вида транспорта придется терпеть неудобства от езды по многочисленному бордюру либо готовить деньги. – Нарушение Правил дорожного движения велосипедистом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 35 до 105 тысяч рублей. Нарушение Правил дорожного движения теми же лицами, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, может вылиться в 175 тысяч рублей, – отметил Виталий Семенович. Мотобеда – Открытие сезона все байкеры отмечают с размахом. И именно на весну приходится наибольшее количество ДТП с участием мотоциклистов. Ведь даже профессиональные мотогонщики за зиму теряют навыки управления, – рассказывает Игорь Быков, инспектор межрайонного отдела ГАИ УВД. Только в Гродно и в Гродненском районе зарегистрировано почти десять тысяч мотоциклов. И с каждым годом их число увеличивается. К добросовестным участникам дорожного движения претензий у сотрудников ГАИ нет, главное, чтобы не пренебрегали как требованиям правил, так необходимой экипировкой. Это как минимум шлем, как максимум специальный костюм с интегрированной защитой позвоночника. – Мотоциклы являются одним из наиболее распространенных и опасных увлечений подростков, унесших не одну жизнь и покалечивших много судеб. Обнаружив в дедушкином гараже или сарае заброшенный мотоцикл, они превращают груду металла в способное к передвижению транспортное средство, – отмечает Игорь Быков. – Подростки, не задумываясь об элементарных принципах безопасности, выезжают на улицы и дороги, подвергая опасности себя и окружающих. Увидев патрульный автомобиль, некоторые пытаются скрыться. Такие поездки в большинстве случаев заканчиваются потерей управления и падениями. Кстати, за езду на мотоцикле без прав можно уменьшить свой бюджет на 700 тысяч рублей. Стоит подумать, правда? СОВЕТ НЕ ВО ВРЕД Если вы оседлали велосипед, стоит прислушаться к нехитрым советам сотрудников ГАИ, которые наверняка помогут избежать крупных неприятностей: - По улицам и дорогам движение велосипедов допускается на расстоянии не более 1 метра от правого края проезжей части и только в один ряд. - Для подачи сигналов, чтобы не отрывать руку от руля, следует оборудовать велосипед работающими от батареек электрическими указателями поворота. - При объезде остановившегося на остановке автобуса или троллейбуса нужно быть уверенным, что он не тронется с места в тот момент, когда велосипедист окажется рядом с ним. В этом случае велосипедист может попасть в крайне трудное и опасное положение, оказавшись между двумя движущимися транспортными средствами, причем выйти из плотного транспортного потока, не помешав другим, будет очень нелегко. Безопасно объехать на остановке автобус или троллейбус можно только тогда, когда велосипедист видит, что посадка в него еще не закончена. - При объезде остановившихся автомобилей нужно быть осторожным, чтобы не наехать на внезапно открывшуюся дверь. Пассажиры автомобилей не помнят о велосипедистах и не ожидают их появления сзади. - При повороте направо, несмотря на кажущуюся простоту маневра, нужно быть очень осторожным, потому что водитель едущего рядом и тоже поворачивающего направо автомобиля может не заметить велосипедиста и на повороте прижать его к тротуару. - Велосипедисту запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет больше одной полосы в данном направлении. В этом случае единственная возможность повернуть налево или поехать в обратном направлении — перемещение велосипеда вручную.

Опубликовал(а): Сергей СУХОДОЛЬСКИЙ
г. Гродно, Беларусь