войти регистрация напомнить пароль
Контактная информация добавить в закладки
Памятный знак
И.И. КОХАНОВСКИЙ: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ – ПОДВИГ.
К 120-летию со дня рождения
Обновления
14.03.2016
О кобетах. Что есть для женщины счастье и как его можно себе обеспечить?
Автор: Светлана Денисова
6.02.2016

Автор: Ф. И. Игнатович

Работа www.grodno.by
Ваши идеи, пожелания, реклама, предложения по сотрудничеству.
Звонить только
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
моб: +375 296 [ноль][один] 86 82
email:yb.ondorg.liam@troppus.bew
2014-11-24 [Архив]

На Инвест Уикенде в Гродно наградили проекты 3D-печати, музыкального магазина и спа-салона

Почти 20 различных идей представили молодые гродненцы на шестом Инвест Уикенде. Некоторые участники пришли со своими проектами не впервые, а некоторые вернулись, чтобы рассказать об уже работающем бизнесе и вручить подарки начинающим коллегам.

Фото: Алексей Шота


Шестой гродненский Инвест Уикенд прошел 22 ноября в зале факультета экономики и управления ГрГУ им. Я. Купалы. В нем приняли участие 19 команд и авторов, которые представили очень разные идеи. Правда, многим проектам не хватало инновационности. Так, будущие предприниматели хотят открыть в Гродно фастфуд с возможностью обслуживания автомобилей, камеру хранения, совмещенную с пунктом зарядки телефонов, создать новую скидочную систему и открыть магазин музыкальных инструментов.

Четвертый Инвест Уикенд в Гродно: половину призового фонда отдали проекту съедобной посуды.
Пятый Инвест Уикенд в Гродно: участники продали белорусских маек на 1,5 млн рублей.

Несколько идей показались нам очень необычными. Так, одна из команд предлагала организовать для студентов "сеть столовых на дому" – бабушки, оформленные как ИП, должны были бы за небольшую оплату готовить у себя дома обеды, получая таким образом приятную прибавку к пенсии. Другая команда предлагала разработку приложения для забывчивых SmartPocket: при выходе из дома телефон должен напомнить о вещах, на которые вы заранее наклеили NFC-метки. Зарабатывать парни хотели на продаже меток.

По мнению жюри, многие выступающие не нуждаются в инвесторе – уверенному в своей идее человеку хватит кредита. Некоторые участники могли бы начать, имея на руках не самую большую сумму – всего несколько тысяч долларов. Так, проект "3D-печать вокруг нас" требует лишь как можно более быстрой, раньше, чем спохватятся конкуренты, покупки 3D-принтера и 3D-сканера. Печать уникальных сувениров вполне может позволить заработать, ведь Рождество и Новый год открывают целый подарочный сезон, который длится несколько месяцев.

Фото: Алексей Шота

Получив комментарии от жюри, каждая команда имела возможность доработать свою презентацию и выступить еще раз, чтобы действительно убедить всех в перспективности своей идеи. Но выйти на сцену еще раз осмелился лишь десяток авторов.
 

Фото: Алексей Шота

Жюри совещалось недолго, и споров не возникло

Фото: Алексей Шота

Лучшей командой эксперты назвали парней из проекта Royal Music, которые хотят открыть магазин музыкальных инструментов с курсами игры на них. Проект вызывает сомнения с точки зрения окупаемости, но про маркетинг команда подумала – вся презентация была исполнена речитативом под гитару.

Также приз для сильной команды получили две девушки, желающие открыть на базе "Спецавтохозяйства" приют для животных, совмещенный с ветклиникой, парикмахерской, гостиницей и питомником. Это позволило бы исправить "живодерский" имидж организации и заработать, так как рынок таких услуг для любителей животных в Гродно все еще не заполнен. Кроме того, явно видна социальная направленность проекта.

Фото: Алексей Шота

Как лучшего автора наградили и Петра Кузьмича, у которого уже есть свой прокат сигвеев в Пышках. Ему нужна лишь помощь в коммуникации с местными властями, так как он хотел бы открыть прокат в центре города, но ему разрешают работать только в лесу. Кто-то из чиновников посчитал, что сигвей может сбить и травмировать пешехода, поэтому такой "опасной" технике не место в городе. Хотя в соседнем Друскининкае их прокат – обычное дело.

Фото: Алексей Шота

Самым инновационным назвали проект 3D-печати, а также проект Solar Device. Авторы последнего хотят производить сумки для ноутбуков с гибкой солнечной батареей. Команда понравилась жюри несмотря на то, что вышла на сцену с неработающим прототипом. Стоимость одной сумки ее разработчики оценили в 65 долларов, правда, члены жюри тут же нашли в интернете аналог дешевле в пять раз.

Самыми коммерчески перспективными проектами жюри назвало спа-салон "Барбара", "Здоровый двор" и "5D-кинотеатр на колесах". Авторы "Барбары" хорошо оценили конкурентов на рынке и предложили пока еще малодоступную в Гродно услугу – фитобочку. Автор "Здорового двора" когда-то занимался сигвеями, а сейчас хочет устанавливать в Гродно современные уличные тренажеры: опытные экземпляры уже есть на территории одного из производств Гродненского района. Свой проект автор позиционирует как социальный. "5D-кинотеатр на колесах" за счет своей мобильности должен принести современные развлечения в райцентры и небольшие поселки.

Фото: Алексей Шота

Пришли на Инвест Уикенд и его прошлые победители. Так, проект фиш-пилинга отметили весной, а сейчас уже действующий салон Dr. Fish сам подготовил подарок для участников. Но есть и отрицательные примеры. Команда, получившая на одном из прошлых Инвест Уикендов сразу несколько призов, вместо того, чтобы вложить деньги в проект, просто потратила деньги и забыла про свою идею.
 

Фото: Алексей Шота

Константин Журавский сам выступил как стартапер и за две минуты презентовал детскую настольную игру "Flixa: Фермер". Это был настоящий мастер-класс по презентации.


Один из основателей стартап-движения в Беларуси и постоянный участник гродненских Инвест Уикендов Константин Журавский обратил внимание на негативную тенденцию во многих проектах – стремлению к скидкам и удешевлению. "Когда инвестор слышит, что одно из преимуществ продукта – цена, он сразу перечеркивает его. У продукта должны быть минимум два преимущества, и среди них не должно быть цены", – объясняет Константин. В Гродно слова "скидки" и "дешевле" он слышал буквально в каждом втором проекте.

По его мнению, Инвест Уикенд это для многих возможность впервые выступить перед профессионалами, научиться презентовать себя и свой проект, набраться опыта: "Есть люди, которые посетили несколько десятков мероприятий, прежде чем смогли заинтересовать инвестора".

Фото: Алексей Шота

Следующий Инвест Уикенд уже традиционно пройдет в марте. У молодых предприимчивых гродненцев есть много времени, чтобы хорошо к нему подготовиться. 


Источник: http://news.tut.by/society/425030.html

Автор и фото: Алексей Шота
Опубликовал(а): Darya
г. Гродно, Беларусь