Гродненский областной кукольный театр в год 200-летия со дня рождения Михаила Лермонтова представит на сцене знаменитого "Демона". Премьерные показы спектакля пройдут 10-12 декабря, затем "Демон" вернется на гродненскую сцену в конце января 2015 года. Для гродненских кукольников это необычная постановка, в аннотации к спектаклю значится, что "Демон" - "восточная повесть". Как пояснил журналистам режиссер-постановщик спектакля Олег Жюгжда, даже на сцене Демон - это не драматическое, а литературное произведение. "Демон - высочайший образец поэзии, пример богатейшего языка, глубоких образов. Спектакль - это своего рода приглашение зрителям еще раз обратиться к наследию великого русского поэта, перечитать его произведения", - сказал он. Со сцены в артистическом исполнении будет звучать собственно поэма Лермонтова, однако гродненские кукольники снова удивят зрителей сценическими решениями, декорациями, куклами. Чтобы воссоздать колорит прошлого, специально для "Демона" искали антикварную посуду, тарелки, кубки и амфоры, в мастерских театра изготовили из пенопласта и бумаги макеты грузинских домов и храмов. Атмосферу Кавказа помогут создать оригинальные грузинский барабан, кинжал, а также грузинские народные песни, церковные песнопения. В спектакле прозвучат также фрагменты оперы А. Рубинштейна "Демон". Интересно, что в этой постановке куклы играют в большей степени презентативную роль, но изготовлены в оригинальной и узнаваемой манере гродненского театра. Например, кукла-демон - сама по себе маленькое произведение искусства, она сложна для управления, при ее изготовлении использованы перья павлина. Режиссер намеренно обошелся без современных спецэффектов и видеоинсталляций. Часовой спектакль подготовлен для камерного исполнения, его будут показывать на малой сцене, единовременно его могут посмотреть около 70 зрителей. "Для меня "Демон" - это не пафосный спектакль, а спектакль для выяснения отношений. При всей глобальности главного персонажа "Демон" - это попытка через высокий слог передать интимные моменты судьбы. Это очень личная драма так называемого лишнего человека, личности с огромным потенциалом, которая оказывается ненужной", - говорит Олег Жюгжда. "Сейчас, когда и в Бога толком никто не верит, демоническая тема, возможно, не слишком актуальна. Немодно считать себя лишним и непонятым. Но в чем-то вселенскую тоску лермонтовского героя я понимаю", - сказал режиссер. Он подчеркнул, что его Демон менее демоничен, чем лермонтовский, скорее образ получился более печальным и человечным. Говоря в целом о тенденциях развития кукольного театрального искусства, Олег Жюгжда отметил, что кукольники должны и будут обращаться к великим литературным произведениям, поднимать серьезные человеческие проблемы. "Это однозначно не легкое искусство для детей, хотя и для детей тоже. Для гармоничного эстетического развития человеку требуется не нарисованное на компьютере кино, а живое близкое искусство с возможностью заглянуть в глаза, услышать дыхание. Зритель на самом деле всегда выбирает настоящее. В этом плане театры имеют огромный потенциал и не перестанут быть популярными", - сказал режиссер. Сам Олег Ж